Анализируем масло для грузовых автомобилей
В настоящее время оценка интервалов замены масла остается достаточно сложной и неоднозначной. Большинство автовладельцев пользуются рекомендациями производителей техники по замене масел в своих авто.
Как известно, в среднем интервал замены масел в легковых автомобилях составляет около 10-15 тыс. км при объеме маслосистемы от 4 до 6 литров. Однако данный процесс усложняется, когда дело касается грузовой магистральной техники. Дело в том, что объем маслосистемы таких двигателей составляет около 40 литров и вопрос замены масла, а соответственно и экономики встает достаточно остро, особенно для крупных логистических компаний с огромными автопарками. В данном случае на весах находятся с одной стороны экономия средств на ГСМ, с другой надежность и безотказная работа двигателя. Большинство таких компаний использует рекомендации производителя по замене без учета дополнительных усложняющих факторов - некачественное топливо, сложные климатические условия, тяжелый режим езды и другие. С учетом этих факторов интервалы замены могут сокращаться до 2х раз от рекомендованных. Однако многие их просто не учитывают, в результате чего безопасность двигателя находится под ударом. Одним из современных и наиболее компетентных способов определения оптимальных интервалов замены моторного масла, является его мониторинг. Мониторинг проводится в лаборатории с помощью специальных средств измерения - эмиссионного спектрометра, который позволяет увидеть масло изнутри и других высокотехнологичных средств измерения. После такого анализа мы можем с максимальной точностью сказать, что происходит не только с маслом, но и какие изменения происходят в самом двигателе.
В статье мы разберем один из таких примеров, посмотрим, как осуществляется анализ, поговорим о выводах, которые можно сделать на его основе, а также покажем, как применение масла AIMOL позволило значительно увеличить эти интервалы.
Мониторинг моторного масла производился в Нижегородском подразделении корпорации ИТЕКО. ИТЕКО - входит в число крупнейших логистических компаний России и Восточной Европы с использованием собственного автопарка и различных подрядных организаций. В мониторинге участвовал грузовой магистральный тягач Scania P114 c двигателем DC 11. До проведения мониторинга весь автопарк использовал рекомендованное масло для грузовых двигателей одного из ведущих производителей.
Целью данной программы являлось увеличение интервалов замены и сравнение эксплуатационных показателей между используемым маслом и маслом AIMOL. В качестве масла, выполняющего самые жесткие требования производителя техники, было предложено полностью синтетическое масло AIMOL Turbo Synth TFE 10W-40. На интервале в 40000 км., именно на этом интервале менялось прежнее масло. Анализ AIMOL Turbo Synth TFE 10W-40 на 40000 показал запас противоизносных свойств на 20% выше используемого масла, что соответственно отразилось в целом на снижении показателей износа (железа, алюминия, меди). Один из таких параметров- железо- служит индикатором общего износа цилиндро-поршневой группы.
Полученные данные позволяют сказать о значительно меньшем окислении масла в тех же условиях, что говорит о качественной базе. Анализ полученных результатов показал возможность дальнейшей эксплуатации. Далее пробы были отобраны на 50000, 63000, 72000, 82000 километров. Щелочное число, отвечающее за моющие свойства масла, за это время снизилось незначительно, что говорит о сохранении отличных моющих свойств на всем интервале.
За время мониторинга доливка масла составила всего 11 литров с учетом объема отобранных проб. Анализ масла на 82000 км показал отличные результаты и возможность продолжать эксплуатацию, таким образом, мы приближаемся к максимальному интервалу замены, рекомендованного производителем в 120000 км, устанавливаемого практически для идеальных условий. Такие интервалы замены почти не достижимы в условия России из-за большого количества усложняющих факторов - дороги, качество топлива, климатические условия. Благодаря большему содержанию моющих и противоизносных присадок в среднем на 20-25% в рецептуре масел AIMOL и использованию специальной синтетической базы, удалось достичь таких великолепных результатов.
Опубликовано: журнал "КУЗОВ" №43 апрель-май 2014