Защита газового двигателя от износа и коррозии
Для автомобильных газовых двигателей требуется масло, которое выполняет те же функции, что и в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе – смазывает трущиеся поверхности, отводит тепло, защищает поверхности деталей от отложений и вредных воздействий. Но особенности использования газа как топлива выдвигают более жесткие требования к моторному маслу.
Моторное масло AIMOL Gas Engine LA 40 XL обладает высокими моющими и диспергирующими свойствами для обеспечения чистоты оборудования и защищает газовый двигатель от преждевременного износа.
В настоящее время нет единых требований к газовым маслам, таких как API и ACEA к моторным маслам для бензиновых и дизельных двигателей. Выбор конкретного масла рекомендуется в соответствии с условиями эксплуатации двигателя.
Основное топливо, используемое в газовых двигателях – метан. Он обладает более высокой теплотой сгорания по сравнению с дизельным топливом или бензином. В обычных условиях – это газ, он не охлаждает всасываемый воздух за счет испарения, как это делают капли жидкого топлива.
Кроме того, многие модели газовых двигателей часто работают в условиях, когда доступно меньше избыточного воздуха для разбавления и охлаждения газов сгорания. В результате газовые двигатели могут генерировать более высокие температуры газов сгорания, чем бензиновые и дизельные. Если моторное масло не предназначено для работы в этой среде, его характеристики будут ухудшаться аналогично серьезной окислительной деградации, вызывая отложения в двигателе и на поршнях, засорение масляного фильтра, что приводит к раннему износу.
Помимо высокой устойчивости к окислению и нитрованию, а также стойкости к термической деструкции, моторное масло для газовых двигателей должно обладать низкой зольностью. При сгорании газообразное топливо не образует твердых остатков, но основным источником отложений становится моторное масло, так как оно содержит золообразующие присадки.
AIMOL представляет масло Gas Engine LA 40 XL, специально разработанное под требования газовых двигателей нового поколения.
Преимущества:
● Использование гидроочищенных базовых масел Group III и Group II – повышает устойчивость к термической деструкции и стойкость к окислению и нитрованию, что позволяет в разы увеличить интервалы замены масла.
● Применение малозольного пакета присадок – снижает образование нагара в камере сгорания, что продлевает срок службы клапанов и свечей, обеспечивая ресурс работы двигателя между капитальными ремонтами и высокую защиту от отложений и износа.